«Знание языков – дверь к мудрости»

0404202382215 марта 2023 года в ГБОУ школе № 46 состоялся городской практико-ориентированный семинар «Совершенствование навыков аудирования, чтения и говорения как средство формирования ключевых компетенций учащихся в условиях реализации ФГОС при обучении иностранным языкам (В рамках реализации гранта).

С приветственным словом выступила Эйдемиллер Маргарита Николаевна, Директор ГБОУ № 46, Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Первая часть семинара была пленарная, где выступили Агапова Елена Николаевна, доцент, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры управления персоналом, РГПУ им А.И. Герцена. Научный консультант ГБОУ 46. «Предметно-языковое интегрированное обучение как фактор повышения качества через сетевую организацию образовательного процесса».

Бычкунова Елена Владиславовна, председатель МО учителей иностранных языков ГБОУ 46. Визитная карточка МО. «Эффективные технологии преподавания английского языка. Система работы методического объединения».

Засецкая Ирина Эолитовна, учитель английского языка ГБОУ 46. «Возможности и особенности работы на базе лингафонных кабинетов «Аудиториум» при обучении иностранных языков»».

Краснопевцева Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ 46. «Вызов XXI века: единое образовательное пространство в освоении языковых компетенций для повышения качества общего образования».

Студенты магистратуры ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина». Интеграция Интернет-ресурсов в процесс обучения иностранным языкам.

Коновалова Алена Дмитриевна, «Потенциал использования платформы Padlet на уроках иностранного языка».

Шумель Владислав Сергеевич, «Использование платформы Miro как средство обучения иностранным языкам».

Пустовит Никита Владиславович, «Использование платформы еТреники как средство интегрирования игровых элементов в процессе обучения иностранным языкам».

Вторая часть семинара была проведена в форме открытых уроков, где педагоги продемонстрировали фрагмент урока с использованием оборудования лингафонного кабинета ««Аудиториум». Уроки были даны на 3, 5, 7, 8, 10 классах,

Семинар посетили 50 человек — это заместители директора по УВР, методисты, руководители методических объединений, учителя предметники.

Семинар получил высокую оценку коллег – слушателей семинара за актуальность, качество и глубину представленного материала, профессионализм педагогов, подготовивших выступления и открытые уроки!

Зачем учить английский язык?

Ответ возникает в голове мгновенно и примерно схож у детей и взрослых: чтобы общаться, путешествовать. Но затем правомерными становится еще несколько вопросов – почему именно английский? Зачем мне в моей стране учить другой язык? Ответ прост: английский стал латынью 21 века. Он проник во все сферы деятельности цивилизованного общества. Избежать столкновения с английским стало практически невозможно: объявления в транспорте, витрины магазинов, известные бренды, интернет, электронная почта – все это пусть и есть на родном для человека языке, все равно требуются дополнительно знание английских слов или выражений. Как можно испытывать проблемы с мотивацией к изучению в такой ситуации? Вы готовы отказаться от многих удовольствий предоставляемым английским языком? Что ж впереди ожидают проблемы с трудоустройством, получением информации и даже поездка за границу становится непреодолимым испытанием. Не стоит забывать, что английский существенно повышает стоимость на рынке труда, увеличивает скорость карьерного роста. Но что для детей сейчас карьера, высокая заработная плата и перспективы – это просто слова.

Нужно ли знать английский язык в XXI веке?

XXI век – столетие постоянного совершенствования и улучшения технологий, повышение уровня жизни, ее комфорта. Это то время, когда поколение Z разбирается в телефонах лучше и быстрее остальных. Покрытие интернета повсюду, практически из любой точки земли можно выйти в сеть и посмотреть любую информацию.

Английский язык – это универсальный язык всего мира, на нем ведут бизнес большие корпорации, на нем принимают на работу со всего мира (будь то офисная работа или онлайн). Актуальные новости мира появляются раньше на несколько часов, чем в переводе на родном языке. Зная английский, можно рассказывать друзьям то, что они увидят позже, тем самым облегчить им жизнь и направить их энергию в другое русло.

«Перед системой образования стоят серьезные вызовы.

Во-первых, это участие в формировании личности ребенка, приобщении к важнейшим ценностям.

Второй вызов – качество образования, организация процесса обучения и воспитания в школах.

И наконец, третий вызов – развитие информационной среды. Все эти направления работы важны…»

Английский стал языком XXI века — века технического прогресса и информационных технологий.

В настоящее время использование современной информационно-образовательной среды на уроках является особенно актуальным.

Учитывая это, в образовательном процессе мы должны погружать обучающихся в эту среду, то есть цифровую мультимедийную среду. А мультимедийная среда – это деятельностная технология, которая значима с переходом на новые стандарты.

Таким образом, интерактивная мультимедийная среда на уроках иностранного языка – это созданное в учебных целях при помощи средств мультимедиа коммуникативное пространство, в котором реализуется восприятие иноязычной речи и транслируемой ею культуры.

Итак, какие же средства мультимедиа способствуют созданию интерактивной мультимедийной среды на уроках?

В прошлом учебном году в нашей школе появился компьютерный программный комплекс.

«Аудиториум»- это удобное средство обучения, основанное только на программном обеспечении. Данный комплекс предназначен для использования компьютерного класса в качестве интерактивной мультимедийной среды, добавляя при этом различные функции, характерные для лингафонного кабинета. А цель любого лингафонного кабинета - это увеличение времени на аудирование, а также время на разговорную практику.

Таким образом, программный комплекс «Аудиториум» применяется на этапах развития умений в аудировании и говорении.

Коротко о плюсах изучения английского (любого иностранного) языка:

1.Развивает мышление

2.Повышается грамотность речи

3.Возможность получить работу в международной компании и увеличить свой доход.

4.Стать более образованным человеком.

5.Быть застрахованным от такой болезни как Альцгеймер.

6.Сможете лучше понимать культуру и образ жизни других людей.

7.Сможете смотреть на вещи по-другому.

8.Сможете лучше понимать свой родной язык.

9.В общении с иностранцами будете вызывать должное уважение, демонстрируя знания их языка, завоюете авторитет и доверие.

10.Легче убедить собеседника, нежели вы будете использовать переводчик.

Возможно, когда-нибудь искусственный интеллект сможет копировать человека, но нужно признать, что ничего не изменит того чувства, когда ты сам говоришь с иностранцем и он тебя понимает.

pdfПРОГРАММА СЕМИНАРА


Печать